Previous Page  114 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 114 / 162 Next Page
Page Background

114

Ðàññêàçû

— Какой бы он ни был, но он наш... — стала оправдываться и женщина помо-

ложе.

—Да в том-то и дело, что он такой же, как и вы, колхозник! Как может он со сво-

ими мозгами руководить не колхозом, а целой страной? —возмутилась журналистка

с аббревиатурой НТВ на микрофоне.

—А потому что честного человека люди нечестные всегда принимают за просто-

го... — скорбно рассудили крестьяне.

— Да неужели вам безразлично, что сделает он с вашей страной и какая у вас

будет жизнь? — напирали журналисты.

— А какая у нас должна быть жизнь, если мы как трудились, так и будем тру-

диться, а другой жизни мы себе не желаем...

—Но всё, что он делает, обрекает вас на вечное отставание от Европы! — возму-

щались журналисты уже не понарошку.

— Зато он наш... — упрямились крестьянки.

А та, что помоложе, вдруг осмелела и пустилась даже в пространные рассужде-

ния:

— Свой человек если и ошибётся в чём, то мы поймём и потерпим, потому что

не со злого умысла он это сделает... Да пусть ошибается он сколько угодно, потому

как до Александра Григорьевича у нас такая же, как у вас, демократия была, а жить

было невозможно, почти каждая людыночка наша в Москву на заработки уезжала...

А теперь, слава Богу, живём хорошо...

—Хлопчики и девчатки, — наконец вступил в разговор и один из мужчин, —мы

понимаем, что у вас работа такая, потому на вас не обижаемся, но и на нас, таких да

сяких, вы тоже не гневайтесь... Мы люди простые, мы что думаем, то и говорим... Мы

вот издали и хоть одним глазком своего президента увидели, и больше ничего нам не

надо... А вам если положено внутри загородки стоять, вот и идите на своё место...

И тут крестьяне загомонили уже меж собой. Мол, действительно, откуда им знать,

что перед этими телекамерами надо говорить, а чего не надо. Да и демократию эту,

«будь она неладна, на хлеб не намажешь»...

Не придумав, как демократию «на хлеб намазать», журналисты огорчённо

обозвали крестьян кэгэбэшными подосланцами и дружно устремились обратно к

трибуне.

А я остался глазеть на белорусских крестьян, оказывается, похожих на моих рос-

сийских односельчан не только внешне, а и своим разговором. Ну, не больше их речь

отличалась от моей, московской, чем в сёлах Вологодчины или Владимирщины. То

есть получалось, что такие же они русские люди, как и я. Да и когда давным-давно

расписывал я храм в центре Украины, то женщины из церковной общины даже оби-

делись на меня за то, что обозвал я их украинками. «Мы руськы!» — возразили они.

«А я в таком случае кто?» — «А ты тоже руськый, но только ты из москалив!»

То есть, находясь посредине Белоруссии и глядя на горстку её коренных насель-

ников, никак не мог я поверить, что это уже граждане навсегда чужого для меня

государства и что их местная спокойная вера в своего президента меня никак не

касается, что у Лукашенко нет возможности стать также президентом и моим. При

всём том, что в ту пору в Москве всё чаще мне доводилось слышать: «Вот выберем

себе Лукашенко, и он в России наведёт порядок такой же, как в Белоруссии».

Хотелось с крестьянами самому заговорить. Но желание моё сказать им что-то

доброе и хорошее было столь велико, что я бы, дав волю скопившемуся во мне за

время их беседы с журналистами пылу и жару, скорее напугал бы их, чем ободрил.

Уныло поплёлся я к уже опустевшей трибуне. Даже своему потерянному было

товарищу, нетерпеливо встретившему меня сообщением, что все уже занимают места

за накрытыми в брезентовом шатре столами, особо я не обрадовался. Потому что ис-