Previous Page  116 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 116 / 162 Next Page
Page Background

116

Ðàññêàçû

— когда в одном из белорусских колхозов, строениями похожем разве что на ново-

русскую нашу Рублёвку, увидел я и бассейны для плавания, и спортзалы, и клубы

для развития у местных детишек разного рода творческих наклонностей.

А глава этого колхоза (тоже, кстати, писатель) то жаловался нам на белорусские

законы, удерживающие закупочные цены на социально значимом уровне, то вдруг

хвастался:

— И, значит, чтобы выкрутиться, завели мы собственное обрабатывающее про-

изводство. Так что поставляем на рынок готовые продукты, а не дешёвое сырьё. И

даже мороженое наше за рубежом покупают охотно, и вот ещё чипсы придумали мы

из яблок не канцерогенные...

В тот раз наша писательская организация проехалась аж до Бреста.

Одно за другим представали перед нами сёла, самые невзрачные из которых в

России могли бы нас лишь восхитить. Над многими населёнными пунктами возвы-

шались более чем выдающиеся строения, которые, как оказалось, «новые белорусы»

всё-таки предпочитают возводить там, где выпало им родиться.

—А потому что этим бизнесменам людей бояться незачем, потому что нормаль-

ному человеку среди своих жить лучше, чем абы где, — поясняли нам белорусские

наши коллеги вполне обыкновенными голосами.

Я вспомнил, как и меня в моём родном селе величали Иванычем только потому,

что вдовам плетни я поправил. А уж хозяевам этих дворцов ничего не стоит отщип-

нуть от себя денежку на то, чтобы своё родное село вымостить плиткою, и чтобы

сделали это местные мастера, а не гастарбайтеры, как в Москве. (Между гостиницей

«Москва» и Историческим музеем, перед которым я тоже когда-то трепетал, плитка

за одну зиму покоробилась такими буграми, каких ни в одном белорусском селе я не

увидел!) Или—чтобы не какому-нибудь средиземноморскому городу занавесить всё

море своею миллиардною яхтою, а дать немного на жизнь старухе-землячке и быть

собою довольным и себя ощутить воистину большим Иванычем, чем все Иванычи,

вместе взятые.

Пытаясь скрыть от всех своё очередное верноподданническое удушье к главе не

моего государства, всю дорогу я просидел, отвернувшись к окну, за которым жила-

была хоть и не моя, но всё ж таки драгоценная для меня Белоруссия.

Только жене я сознался, что являюсь тем редким типом человека, который наивыс-

шим и даже сладостным для себя благом считает возможность стать частью огромной

толпы, содрогающей планету приветственными криками в честь своего истинного

национального президента, лидера, вождя, монарха и хоть кого угодно, лишь бы сво-

его, такого, как я сам, только гораздо большего, чем я, более, чем я, настоящего...

Ну, разумеется, не совсем так это было. Жене я всего лишь сказал, что, мол, уже

невыносимо ощущать себя частью родной российской толпы, над которой прости-

рается абсолютная нравственная пустота.

И, напомнив обо всех тех известных нам из истории дикостях, в которые впадали

народы древние во времена такого же, как ныне у нас в России, нравственного раз-

ложения, с воодушевлением процитировал Хаммурапи:

—«Тогда-то меня, Хаммурапи, назвали по имени, дабы Справедливость в стране

была установлена, дабы погубить беззаконных и злых, дабы сильный не притеснял

слабого...» То есть высоких помыслов был не лишён даже этот царь, не знавший

Евангелия, не имевший возможности прочитать столько книг, сколько мы прочитали!

И почему я должен смиряться с этими современными либеральными гусеницами, у

которых и душа и мозг являются всего лишь придатками их желудка, почему я должен

какому-то ушлому Познеру поверить, что либералы поедают меня не от алчности, а

с некими очень уж прогрессивными намерениями?

—Тебе надо было родиться во времена толстовского Пьера Безухова, —утешила

меня жена.