Previous Page  152 / 224 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 152 / 224 Next Page
Page Background

152

Êðàñíûå îãíè

— Не знаю.

— Он уверен, мы тут оловянные солдатики, ничего не чувствуем, ничего

не понимаем, только службу несём согласно записям в уставе. Козёл!

— Что толку об этом говорить?..

—Лириков приплел, — всё равно подключился Саня. —Ему, видишь ли,

сразу Блока или Есенина подавай. А сами сплошь галиматью тулят.

— Да они и Есенина не напечатали бы, — сказал Игорь. — Сколько лет

мурыжили?

— Интересно, сам-то умеет, как классики?

— Откуда, Саня? В какой рубрике ты читал фамилию Пэ Пэ Петухов?

Советовать всегда легче, чем делать самому.

— Говорил вам, зря затеваете с журналом, только припозорили. Хотели,

чтобы Пэ Пэ меня в угол поставил? Поставил... Не поэт я.

— Ну, ты прямо сразу в пузырь. Первый раз всегда так. Но ничего, мы

пошлём в другой журнал или газету — вон их сколько. Не везде ж эти пету-

ховы заседают. —Саня вдруг замолчал, словно засомневался в своих словах,

потом добавил:

—Пушкины раз в тыщу лет рождаются. Ты только пиши ещё, обязательно

пиши. Главное, чтоб в стихах душа была. Назло Петухову...

Чем яростнее они нападали на Петухова, тем больше росло во мне это

чувство досады, — я понимал, что прав он, этот Петухов. Стихи на самом

деле слабые, можно сказать, дрянь. Но я-то поддался на уговоры друзей,

которые от души хотели сделать как лучше, продвинуть мои литературные

способности, и я решился сам с собой «сыграть в орлянку». С чего это я уду-

мал так просто напечататься в солидном столичном журнале, не занимаясь

серьёзно стихотворчеством,?

— Чего вы к нему прицепились? — сказал я.

— Раз он там сидит, должен всё видеть и понимать. Это не кашу пробо-

вать, — отозвался Игорь.

— Мы же тебя понимаем и уже любим твои стихи, а мы читатели, что

ещё? Ты пиши... —Санины глаза светились искренностью, и я поверил—он

читатель! Только что с того?

Я видел, что они уже отстаивают не стихи, а нашу дружбу, — литература

ушла куда-то на задний план. Они не знали, что делать этого нельзя, что за-

мена литературного качества дружеским участием приносит только вред, что

невозможно заниматься литературой без острой в этом занятии потребности,

без отдачи ей всего себя.

— Не буду, — упрямо пообещал я и пошёл со стадиона. Нельзя писать

только из-за того, что тебя просят...

6.

Время шло, а я всё ждал Ларку, надеялся получить хотя бы письмо от

неё. Я был уверен, со мною ждут и парни. Я прятал от них глаза и почему-то

чувствовал себя виноватым, точно пожадничал, не поделился с ними кусоч-

ком своего счастья, а теперь притворяюсь, вру, что ничего у меня не было.

Они не задавали вопросов, я знал: глядя на меня, они думают совсем не так,

но всё равно прятал глаза. Мне было больно и ещё — стыдно, что ничего не