114
Âëàäèìèð Æóêîâ
«Кто сделает дело ради Бога, того непременно постигнет искушение,
потому что всякому добру или предшествует или последует искушение.
Даже не может быть прочным делаемое ради Бога, если оно не искушается
напастью».
«Путь искателя славы человеческой — постоянное и разнообразное че-
ловекоугодие».
«Ясные признаки пришествия к нам и действия на нас падшего духа: суть
внезапно являющиеся греховные и суетные помыслы и мечтания, греховные
ощущения, тяжесть тела и усиленные скотские требования его, ожесточение
сердца, надменность, тщеславные помыслы, отвержение покаяния, забвение
смерти, уныние, особенное расположение к земным занятиям».
«Будем убегать от ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с зара-
жённым ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем.
Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому
и заражённому ненавистью. Неотвращающийся от сварливости и негнушаю-
щийся ею не пощадит никого из человеков, даже друзей своих».
«Господствуй над языком и не умножай слов, чтобы не умножить грехов
своих».
«Не будем глупы: глупый ставит всё ни во что. Почему и говорится, что
глупый и безрассудный одинаково погибают».
«Не говори с гневом. Да будут слова твои так, как и молчание твоё, испол-
нены благоразумия и мудрости. Слова мудрейших отцов наших были разумны
и премудры, подобным было и молчание их».
«Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего сам не исполнил на
деле».
«Муж мудрый основательно знает значение и обстановку пути своего;
по этой причине он не спешит говорить, но выжидает и рассматривает, что
следует ему сказать и что выслушать».
«Тому, кто не внимает словам твоим, не говори их».
«Не открывай помышлений своих всем, чтобы не ввести брата твоего в
соблазн».
«Иной суд Божий — иной человеческий».