Previous Page  109 / 220 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 109 / 220 Next Page
Page Background

109

ÄÎÍ_íîâûé 13/3-4

«Дом души — терпение, потому что оно живёт в нём; пища души — сми-

рение, потому что она питается им»,

«Не удаляющий себя от причин греха произвольно, бывает против воли

своей увлекаем грехом».

«Совесть — чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее

добро от зла. Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум! Совесть

руководила человеком до закона письменного».

«Самая скрытая из всех душевных страстей есть тщеславие. Эта страсть

более всех других маскируется пред сердцем человеческим, доставляя ему

удовольствие, часто принимаемое за утешение совести, за утешение Боже-

ственное».

«Кто же не верует в сына Божия? Тот, у кого Бог — чрево; тот, у кого Бог

— серебро и золото; тот, у кого Бог — земная слава; тот, кто почтил земную

мудрость, враждебную Бога, как бы Бога».

«Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет её, посто-

янное сопротивление низлагает её. Каждое увлечение страстию усиливает её;

постоянное увлечение страстью порабощает страсти увлекающегося ею».

«Неувлекающийся какой-либо страстию не должен думать, что нет в нём

этой страсти: только не было случая к обнаружению её».

«Некоторые страсти служат началом и причиною для других страстей;

таковы: объедение, нега, развлечения, роскошь, сребролюбие, славолюбие,

неверие. Последствия их: сладострастие, печаль, гнев, памятозлобие, зависть,

гордость, забвение Бога, оставление добродетельного жительства».

«Невозможно, чтобы страсти, живущие внутри человека, не обнаружива-

лись в его помышлениях, словах, действиях».

«Жестокие души, привыкшие попирать совесть и страх Божий, иначе не

могли быть потрясены, приведены в чувство и самопознание, как пыткою

человеческого страха».

«Чтобы увидеть Бога в промысле Его, нужна чистота ума, сердца, тела. Уп-

равляет Бог вселенною; управляет Он жизнью каждого человека во всей под-

робности её. Такое управление, входящее в самые мелочные, ничтожнейшие,

по-видимому, условия существования тварей, соответствуют бесконечному

совершенству свойств Божьих. Закон такого управления прочитывается в

природе, прочитывается в общественной и частной жизни человека, про-

читывается в Священном Писании».