90
Наталья Суханова
ЧАС ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Рассказ
Василию Сергееву
...В юности, говорите вы? Ну как же, тоска была, как же ей в юности не
быть? Вселенская тоска, любовная тоска, бытовая тоска — какой только тоски
не было!
И теории были. Возможно, для ухода от этой многоголовой тоски. Для пре-
оборения её даже. Да, мол, сейчас мы всё ещё недочеловеки — с огромными
усилиями, большой кровью, с ошибками и провалами решаем земные пробле-
мы, ну а ко вселенским-то ещё только-только приступаем. Да и как приступить
по-настоящему, если каждый сам себе пуп земли, ну а Вселенная-то попросту
может и не замечать эти пупы. Но — постепенно дойдём мы, сольёмся в сверх-
человечество, даже в надчеловечество, и тогда-то уж станем соизмеримы со
Вселенной; быта и мелких подробностей уже не будет, а будет что-то вроде тор-
жественного «а-а-а!» — заключительный вечный аккорд, в котором сольются
человечество и Вселенная.
С этим сверхчеловечеством было проще простого: торжественное «а-а-а!»
— и всё тут.
Но я был довольно способным малым, преуспевал в физике и математике,
и меня тянуло не просто на аккорды. Кстати, слуха у меня никогда не было, но
для заключительного аккорда, по-моему, его и не нужно было, к тому же гово-
рили, что у меня внутренний слух, и так, наверное, оно и было, потому что вот
это «а-а-а!» я слышал очень отчётливо в минуты духовного просветления. Так
вот, в силу моих способностей к обобщениям и теориям меня тянуло не только
на аккорды, но и на схемы. Прекрасная схема, надо сказать, получилась у меня
Íàòàëüÿ Ñóõàíîâà, èçâåñòíûé äîíñêîé ïðîçàèê, ÷ëåí Ñîþçà ïèñàòåëåé ÑÑÑÐ (1967),
Ñîþçà ðîññèéñêèõ ïèñàòåëåé. Îêîí÷èëà Ìîñêîâñêèé þðèäè÷åñêèé èíñòèòóò. Àâòîð êíèã
ïðîçû «Ñîñåäè», «Êîãäà ñòàíîâÿòñÿ êîðî÷å äíè», «Îñòðûé ñåðï ëóíû», «Êàäðèëü», «Ïîä
÷àñòûìè çâ¸çäàìè», «Â ïåùåðàõ ìóðîçàâðà», «Ìíîãîýòàæíàÿ ïëàíåòà», «Îò âñÿêîãî äðå-
âà», «Ïîäêèäûø», «Çàë îæèäàíèÿ», «Ñêàçêà î Þïïè», «Çåë¸íîå ÿáëîêî».
Æèâ¸ò è ðàáîòàåò â ã. Ðîñòîâå-íà-Äîíó.