Previous Page  9 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 162 Next Page
Page Background

9

ÄÎÍ_íîâûé 13/1

«Россия—мать русских, и наш святой долг оказывать поддержку всем русским…

Каждый русский должен знать, что Россия — его отчий дом, здесь его помнят, ему

сострадают, ждут, всегда готовы принять под свою кровлю».

Очень и очень ответственное и обязывающее всех нас Заявление.

Именно I Собор имел главную задачу: собрать духовные силы страны, духовные

силы русского народа. А то ведь в 90-е годы многие были ошеломлены невзгодами,

неудачами страны, ушли в себя. Появилось на фоне разобщённости, даже взаимных

обвинений чувство одиночества и растерянности, разрушительности всего, включая

страну.

Надо было осмотреться, подумать, собрать мыслящие силы страны для

возрождения. Надо было «вызвать» из глубин веков предков с их взглядами, с

их опытом преодоления смуты. Поэтому первый Собор и был посвящён Сергию

Радонежскому и имел название «Российская духовная мысль». И когда она стала

собираться, когда стала работать вокруг Собора, второй Собор уже имел линию

поведения и деятельности, определив свою повестку так: «Через духовное обновление

к национальному возрождению». Это и стало линией Собора.

I. Кто был нашим противником?

Ну, ясно, что это — русофобы всех мастей в стране и за рубежом. Это — многие

либеральные лидеры и их пресса. Это — отпетые западники. Это — многие «новые

русские», среди которых было немало и старых евреев и хапуг всех национальностей,

обобравших народ и всеми способами капитал за границу. Это — напуганные

многочисленными годами русофобии обыватели и администраторы, которых

советский агитпроп стращал жупелом шовинизма, а у нынешних властей этот страх

остался и даже усилился.

Присутствие церкви в Соборе озадачило и напугало русофобов-западников

и либеральных, небескорыстных вождей. Они считали её своим союзником в

разрушении Советского Союза. А тут? Церковь же, конечно, не разрушала и не

восстанавливала Советский Союз, понимая его грехи-беды. Она воцерковляла

народ, она понимала, что у этого народа должна быть крепкая, независимая — своя

держава.

Тут и проявились истинные намерения врагов России, которые явственно высказал

столп американской дипломатии и мировоззрения Бжезинский, коего возносила наша

русофобская братия: «Главной опасностью после разрушения коммунизма является

русская православная церковь». В то время либеральная верхушка ещё не решилась

открыто нападать на церковь (это потом, после миллионных очередей к поясу

Богородицы, были спущены на поводке бесноватые «Пуси Райт»), но, тем не менее,

в кулуарах и прессе о первых двух Соборах, которые набирали силу, раздавались

голоса: «шовинизм», «национализм», «мракобесие» и даже пресловутые «красно-

коричневые». Но Собор было уже не закрыть, не заглушить, не остановить. Русские

люди увидели в нём опору и надежду, в первую очередь потому, что стержнем была

Русская Православная Церковь.

Клика Березовского, Гусинского, Невзлина и других воротил, вообразивших себя

полными хозяевами России, «просмотрела» Русский Народный Собор, не подсунула,

не продвинула в его руководство своих людей, как они обычно делали в таких случаях.

Но борьба отнюдь не закончилась. Особенно много царапин, а то и ран, пытались

нанести митрополиту Кириллу, обвиняя его в разных грехах.

II. Кто был нашим союзником, основой Собора, поддерживал нас?

Конечно, Собор опирался на массы русских и нерусских людей, особенно важно

было привлечь людей, мысли, культуры, труда—то были мировоззренческие стержни

Собора, несущие свет и знания, его опора.