Previous Page  40 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 40 / 162 Next Page
Page Background

40

Ñòðàíèöû äíåâíèêà

Но, глядя на улыбающихся в судебном зверинце подруг, понимаешь, что они, «с

наслаждением читая жизнь свою», «не отличают славы от позора».

Они оскорбили не патриарха и не Путина. Они оскорбили святые лики, которые

глядели на них с намоленных икон храма. Они потревожили мученические тени

священников, расстрелянных или получивших лагерные сроки за сопротивление хун-

вейбинам и хунвейбинкам Емельяна Ярославского (Минея Губельмана), создавших

такую атмосферу в обществе, при которой стало возможным взорвать Храм Христа,

спасшего Россию от нашествия богомерзкого Запада на святыни православия. Не

потому ли тот же Запад от печально знаменитой Мадонны до депутатов Европар-

ламента встал на защиту нынешних человекообразных существ... Не потому ли в

колыбели нашего православия, в златоглавом Киеве последовательницы пусек голые

феминистки спилили бензопилой поклонный крест на глазах у монумента святому

Владимиру...

Бешенство матки — болезнь заразная. В Тайшете 50-х годов я встречался со

многими вышедшими на свободу зэками... Они мне рассказывали, что «воров в

законе», которые сотрудничают с администрацией, у них принято называть «суки

отвязанные».

Кто-то из священников, комментируя эту грязную историю, грустно промолвил:

«Церкви надо бы их простить...» Да, это дело церкви. Но простит ли Бог? — Вот

вопрос...

Но так рассуждать можно лишь при условии, что они—люди. А если они приматы

или приматки, всего лишь похожие на людей? Тогда действительно они не ведают,

что творят, и неподсудны ни людскому, ни Божьему суду...

***

Как талантлив русский человек даже в своих падениях в низкие слои бытия! Из

пошлого мелодраматического сюжета об уголовнице, связавшейся с ментами, он

сотворил бессмертную историю, которая живёт почти сто лет и, может быть, ещё

долго будет волновать наших потомков, внуков и правнуков: «Здравствуй, моя Мурка,

Мурка дорогая, здравствуй, моя Мурка, и прощай!» Шостакович мог бы сочинить

на этот сюжет оперу, он ведь был всеяден, если судить по балету «Золотой век»,

который я видел в Праге лет тридцать тому назад. Но «Мурка» похлеще «Золотого

века». У американцев есть Вест-Сайдская история, но «Мурка» богаче характерами

и обильнее чувствами. Правда, Георгий Свиридов не взялся бы за неё.

АШостакович—мог. Он более композитор плебса, нежели Свиридов, которого к

старости захватила стихия духовной музыки, совершенно чуждой Шостаковичу. Но

плебс — это ведь тоже народ, хотя и подпорченный... Чернь... Умом я всё понимаю,

где живёт высокое искусство, где низкое. У меня не изощрённый, не рафинирован-

ный вкус, скорее грубоватый. Я люблю песни, в которых всё смешано— социальная

жизнь, жестокий романс, народное сентиментальное чувство. Такие творения всегда

милы простонародному сердцу. Их сейчас подзабыли из-за нашествия попсы, но они

не умерли, они живут, как в анабиозе, как трава под снегом. Это—«Раскинулось море

широко», «Шумел камыш, деревья гнулись», и даже «Кирпичики», и даже «Мчатся по

Чуйскому тракту машины»... В них живёт воздух времени с его страстями, слезами,

восторгами. Горнего света в них нет, но живого тепла с избытком. Это сгустки нашей

тленной, греховной, но столь милой простому сердцу жизни.

***

Сентябрь 2012 г.

Поэта далеко заводит речь...

К 120-летию со дня рождения М. Цветаевой

Люди литературы, как правило, вольно обходятся с историей. У них какое-то своё,