Previous Page  39 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 39 / 162 Next Page
Page Background

39

ÄÎÍ_íîâûé 13/1

ла со всей семьёй в Америку, а дочка другого русского патриота в Германию, а дочка

ещё одного близкого русского человека вроде бы в Канаду, то я переживаю все эти

события как личную драму, как поражение не только всего нашего патриотического

дела, но и как своё собственное поражение. Ну, если мы не сумели своих самых

близких и кровных людей вырастить и воспитать для нашей несчастной родины, то

чего стоят все наши усилия, все переживания, все надежды?

Когда я узнаю, что дочка моего самого близкого заветного друга молодости Ана-

толия Передреева вышла замуж за итальянца и уехала в Италию, то чувствую, что

это моё личное поражение, и с горечью вспоминаю слова Василия Розанова:

«На-

циональность для каждой нации есть рок её, судьба её; может быть, даже и

чёрная».

И ещё:

«Счастливую и великую родину любить не великая вещь. Мы её должны

любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже

порочна. Именно, именно когда наша «мать» пьяна, лжёт и вся запуталась в

грехе, — мы и не должны отходить от неё».

***

20.9.2012 г.

Женщина в судейской мантии потребовала для трёх «бешеных маток» два года

заключения в колонии общего режима.

Много это или мало? Трудно сказать до тех пор, пока мы не решим, кого судим

— людей или неких человекообразных существ.

Когда они (по иронии судьбы — в зоологическом музее!) встали на четвереньки

— «на четыре кости», как говорят блатные, готовые к случке со своими двуногими

партнёрами, то, конечно, мало чем отличались от уличных собак. Людского в них

было только то, что они засняли эту случку на видео. Наверное, для истории, поче-

му картина и попала на TВ... Не дай Бог, если их повзрослевшие дети когда-нибудь

познакомятся с этими кадрами.

Когда я в 1957 году приехал по распределению в заснеженный сибирский городок

Тайшет, то первое, что меня поразило на улицах— это своры бродячих собак, справ-

лявших свои свадьбы. Но я помню, как молодые матери уводили или отвлекали своих

детей от этой животной гульбы, когда кобели грызлись друг с другом и вскакивали

верхом на сучьи задницы. Неловко было глядеть на звериный сексуальный шабаш

нормальным женщинам и тем более с детьми. Помню также, как в Индии мне было

неловко видеть спаривающихся и совокупляющихся обезьян, может быть, потому,

что они всё-таки чем-то похожи на людей.

Естественное чувство стыда, смущения и отвращения к «тварности мира» испы-

тал в свои детские годы наш великий поэт, имевший особо чувствительную душу

— Сергей Есенин:

Да! Есть горькая правда земли, —

подсмотрел я ребяческим оком —

лижут в очередь кобели

истекающую суку соком.

Александр Пушкин, скорбя о своих грехах, порождённых тварной человеческой

природой, писал:

И с отвращением читая жизнь свою,

Я трепещу и проклинаю...