39
ÄÎÍ_íîâûé 13/1
ла со всей семьёй в Америку, а дочка другого русского патриота в Германию, а дочка
ещё одного близкого русского человека вроде бы в Канаду, то я переживаю все эти
события как личную драму, как поражение не только всего нашего патриотического
дела, но и как своё собственное поражение. Ну, если мы не сумели своих самых
близких и кровных людей вырастить и воспитать для нашей несчастной родины, то
чего стоят все наши усилия, все переживания, все надежды?
Когда я узнаю, что дочка моего самого близкого заветного друга молодости Ана-
толия Передреева вышла замуж за итальянца и уехала в Италию, то чувствую, что
это моё личное поражение, и с горечью вспоминаю слова Василия Розанова:
«На-
циональность для каждой нации есть рок её, судьба её; может быть, даже и
чёрная».
И ещё:
«Счастливую и великую родину любить не великая вещь. Мы её должны
любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже
порочна. Именно, именно когда наша «мать» пьяна, лжёт и вся запуталась в
грехе, — мы и не должны отходить от неё».
***
20.9.2012 г.
Женщина в судейской мантии потребовала для трёх «бешеных маток» два года
заключения в колонии общего режима.
Много это или мало? Трудно сказать до тех пор, пока мы не решим, кого судим
— людей или неких человекообразных существ.
Когда они (по иронии судьбы — в зоологическом музее!) встали на четвереньки
— «на четыре кости», как говорят блатные, готовые к случке со своими двуногими
партнёрами, то, конечно, мало чем отличались от уличных собак. Людского в них
было только то, что они засняли эту случку на видео. Наверное, для истории, поче-
му картина и попала на TВ... Не дай Бог, если их повзрослевшие дети когда-нибудь
познакомятся с этими кадрами.
Когда я в 1957 году приехал по распределению в заснеженный сибирский городок
Тайшет, то первое, что меня поразило на улицах— это своры бродячих собак, справ-
лявших свои свадьбы. Но я помню, как молодые матери уводили или отвлекали своих
детей от этой животной гульбы, когда кобели грызлись друг с другом и вскакивали
верхом на сучьи задницы. Неловко было глядеть на звериный сексуальный шабаш
нормальным женщинам и тем более с детьми. Помню также, как в Индии мне было
неловко видеть спаривающихся и совокупляющихся обезьян, может быть, потому,
что они всё-таки чем-то похожи на людей.
Естественное чувство стыда, смущения и отвращения к «тварности мира» испы-
тал в свои детские годы наш великий поэт, имевший особо чувствительную душу
— Сергей Есенин:
Да! Есть горькая правда земли, —
подсмотрел я ребяческим оком —
лижут в очередь кобели
истекающую суку соком.
Александр Пушкин, скорбя о своих грехах, порождённых тварной человеческой
природой, писал:
И с отвращением читая жизнь свою,
Я трепещу и проклинаю...