Previous Page  67 / 186 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 67 / 186 Next Page
Page Background

67

ДОН_новый 15/3-4

ство испытывал он, стоя возле двери класса, сжимая в левой руке выгоревшую на

солнце кепку. Что-то от давнего уважения к школе, некое сладостное волнение,

навеянное мгновенным воспоминанием о далеких годах детства, пробудилось

в его душе в эти минуты…

Он несмело открыл дверь и, покашливая вовсе не оттого, что першило в горле,

негромко обратился к учительнице:

— Разрешите войти?

— Войдите, — прозвучал в ответ тонкий девичий голос.

Учительница повернулась лицом к Давыдову, удивлённо приподняла брови,

но, узнав его, смущенно сказала:

— Входите, пожалуйста.

Давыдов неловко поклонился.

— Здравствуйте. Вы извините, что помешал, но я на одну минутку… Мне

бы осмотреть вот этот последний класс, я — насчёт ремонта школы. Я могу

обождать.

Дети встали, нестройно ответили на приветствие, и Давыдов, взглянув на

девушку, тотчас подумал: «Я— как прежний попечитель школы из строгих тол-

стосумов… Вот и учителька испугалась, краснеет. Надо же было мне заявиться

в этот час!»

Девушка подошла к Давыдову.

— Проходите, пожалуйста, товарищ Давыдов! Через несколько минут я за-

кончу урок. Присядьте, пожалуйста. Может быть, позвать Ивана Николаевича?

— А кто это?

— Наш заведующий школой — Иван Николаевич Шпынь. Разве вы его не

знаете?

— Знаю. Не беспокойтесь, я обожду. Можно мне побыть здесь, пока вы за-

нимаетесь?

— Ну, конечно! Садитесь, товарищ Давыдов.

Девушка смотрела на Давыдова, говорила с ним, но всё ещё никак не могла

оправиться от смущения; она мучительно краснела, даже ключицы у неё поро-

зовели, а уши стали пунцовыми.

Вот чего не переносил Давыдов! Не переносил уже по одному тому, что, глядя

на какую-нибудь краснеющую женщину, он почему-то и сам начинал краснеть,

и от этого всегда испытывал ещё большее чувство смущения и неудобства.

Он сел на предложенный ему стул около небольшого столика, а девушка,

отойдя к окну, стала раздельно диктовать ученикам:

— Ма-ма го-то-вит… Написали, дети? Го-то-вит нам о-бед. После слова

«обед» поставьте точку. Повторяю…

Вторично написав предложение, ребятишки с любопытством уставились на

Давыдова. Он с нарочитой важностью провёл пальцами по верхней губе, делая

вид, будто разглаживает усы, и дружески подмигнул ребятам. Те заулыбались;

добрые отношения начали будто бы налаживаться, но учительница снова стала

диктовать какую-то фразу, привычно разбивая слова на слоги, и ребятишки

склонились над тетрадями.

В классе пахло солнцем и пылью, застойным воздухом редко проветриваемого

помещения. Теснившиеся у самых окон кусты сирени и акации не давали про-

хлады. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные

зайчики.

Сосредоточенно сдвинув брови, Давыдов занялся подсчётом: «Надо не

меньше двух кубометров сосновых досок — заменить кое-где половицы. Рамы

в окнах хорошие, а двойные — в каком виде и есть ли они, надо узнать. Купить