Previous Page  136 / 184 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 136 / 184 Next Page
Page Background

136

Василий Воронов «Муниципальные люди»

«Дорогой человек! Ты играешь на баяне, и если решишься соединить со мной

свою судьбу, я сделаю тебя сказочным Орфеем.

Я объездила всю Россию и теперь хочу бросить якорь в каком-нибудь глухом

уголке. Жить с любимым человеком и писать стихи о любви. Я бедна по жизни,

но богата внутри. Я изменю твою жизнь, открою тебе третий глаз. Ты бывший

артист, я узнала это из твоего письма. Но бывших не бывает. Ты будешь играть,

петь и танцевать одновременно! Я высеку из тебя божественную искру! Мы за-

жгём твой глухой захолустный уголок России. Как сказал мой друг:

… у поэта всемирный запой, и мало ему конституций!

Жди меня, я устрою тебе сказочное существование! Навеки твоя Варвара

Менестрель.»

— Ну как? — робко спросил Кузьма, видя, как густо собираются морщинки

на маленьком лбу Семёна Семёныча.

— Видишь ли, любезный Кузьма, — отвечал друг в раздумье. — Тут мой

совет не нужен. Сигай, очертя голову, в омут! Или пан, или пропал!

Первый хуторской жених на старости лет сиганул, очертя голову, в омут.

Варвара Менестрель оказалась далеко не молодой, с детскими конопушками

на носу, очень живой, разговорчивой. В плаще и шляпке с розаном. Она мило

улыбнулась Кузьме Валерьяновичу, прикрывая ладошкой рот.

— Извиняюсь, сняла коронку. Надеюсь, у вас есть стоматолог? А ты ничего,

старичок-лесовичок… Показывай свои владения…

Жених подхватил тяжёлую сумку. Варвара шепнула ему в ухо: «Расплатись

за такси». И первая уверенно пошла в калитку, игриво виляя задницей.

Мало сказать, что жизнь старого холостяка изменилась. Она стала совсем

другой, и сам Кузьма мало чем напоминал прежнего хуторянина. Во дворе по-

стоянно слышались женский смех, радостные восклицания и громкая музыка.

У крыльца выросла гора старого тряпья, обуви, подушек, кастрюль, журналов

и фотографий в рамках. Конверты с фотокарточками из службы знакомств ветер

разносил по хутору, ребятишки выкалывали глаза невестам, топтали их ногами,

бросали в лужи.

С утра до вечера слышались приказания и команды, по-военному чёткие и

беспрекословные.

— Кузя! Перетащи нашу кровать в другую комнату, обстановку нужно пе-

риодически менять. Однообразие признак ограниченности.

— Кузя! Посмотри, в каких ты штанах! Не артист, а шпана хуторская!

—Кузя! У тебя в доме ни капли спиртного, умереть можно! Сгоняй в магазин

сейчас же! И сигарет купи.

— Кузя! Я не могу без мяса! Ты можешь, а я не могу! Приготовь на ужин

шашлык что ли…

— Кузя, послушай две нынешние строчки. Не правда ли, гениально?

Запали меня с четырёх сторон,

Полюби меня, поиграй с огнём…

Кузьма Валерьянович суетился, мельтешил, торопился в каком-то молчаливом

восторге, точно в столбняке. Раньше он бы ни за что не согласился, например,

перетащить кровать в другую комнату. Сейчас же не только безропотно пере-

тащил кровать, но выбросил старый коврик, тумбочку с газетами, два венских