Previous Page  97 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 97 / 160 Next Page
Page Background

97

ÄÎÍ_íîâûé 14/1

донцов! В целом действие напоминает разгульную вольницу Стеньки Разина

после знаменитого Персидского похода «за зипунами», по-русски широко праз-

днующую победу над «басурманами». Музыкальное сопровождение танца соот-

ветствующее — удалая, зажигательная, захватывающая мелодия не даёт устоять

на месте и зрителям. Не оставляет их безучастными. Так и подмывает, забыв

про всё, пуститься в лихой казачий перепляс с шашкой наголо. Невообразимо

заломленные набекрень овчинные папахи с длинными разноцветными шлыками,

широченные шаровары, поскрипывающие сапоги участников придают особый

шарм красочному фольклорному действу.

А вот сценка из сравнительно недавнего прошлого: из времён Великой Оте-

чественной или Гражданской войн. Казаки в щегольских кубанках на головах, в

красных рубахах и синих шароварах с лампасами. В руках—неизменные шашки.

Мелодия, вначале, когда на сцене мужчины, похожа на героический марш пер-

воконников-будённовцев. Затем появляются казачки в нарядных голубых прита-

ленных блузках, в длинных красных юбках, с большими расписными шалями

на плечах, и музыкальное сопровождение меняется на плавное, размеренное,

— подстать медленному, задумчивому течению Дона. Причём, если у казаков

основной атрибут танца — шашка, то у казачек — цветная шаль, которой они

мастерски манипулируют, держа руками за оба конца. Получается очень красиво,

ритмично и грациозно.

В подготовке танцевальных номеров принимали участие известные мастера

хореографического искусства: народный артист СССР М. Годенко, народный

артист РСФСР А. Хмельницкий, лауреат Всесоюзного конкурса балетмейстеров

В. Копылов, заслуженный деятель искусств Кабардино-Балкарии Г. Гальперин

и многие другие.

Директор ансамбля Наталья Николаевна Шепелева вносит на этот счёт пояс-

нение: «Что касается казачьих народных плясок, то их, как таковых, не было.

Не существовало. Но балетмейстеры сумели внести в рисунок танцев ансамбля

такой донской колорит, что они воспринимаются теперь, как народные. И это

не в последнюю очередь благодаря включению в танец трюковых элементов и

Сочи. Олимпиада. 2014 год