Previous Page  94 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 94 / 160 Next Page
Page Background

94

(1982). В 1998 году удостоен звания народного артиста России, в 1999 году на-

граждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

Став художественным руководителем ансамбля, Квасов определил новую

творческую направленность коллектива. В её основу были положены народно-

песенные традиции Донского края.

«Ансамбль Донских казаков — не фольклорный коллектив, а коллектив про-

фессиональный, основанный на казачьем фольклоре, воплощённом в сценической

форме», — любил повторять Анатолий Николаевич. Сохраняя лучшие качества

казачьего фольклора, формируя лицо коллектива, Анатолий Квасов приобрёл

известность и широкую популярность. Впрочем, как и сам ансамбль.

Большое внимание уделял он построению концертной программы, важная

составляющая которой—дина-

мическое, сквозное развитие.

Квасов понимал, что условия

сцены—особые. Народная пес-

ня из естественного существо-

вания попадает в сценическую

атмосферу, и здесь она должна

как бы вра с ти в заданные

условные рамки подмостков

сцены, стать ещё более выра-

зительной и не утратить своих

первозданных качеств. Песня

должна жить, затрагивать чув-

ства слушателей.

Квасов заставил хор дви-

гаться, создавать театрализо-

ванные картинки, использовать

различные хореографические

приёмы: «приплясывания»,

«коленца», характерные для

донской традиции. Был создан

единый сценический образ — обязательно темноволосые казачки с аккуратно

собранными в шлычку волосами, а казаки с пышными чубами, подкрученными

усами. Как-никак — бравые донцы. Не шутка! Анатолий Николаевич ввёл в

оркестр духовой состав, что способствовало красочной оркестровке и вырази-

тельности звучания.

С приходом в ансамбль Квасова, определилась принципиально новая твор-

ческая направленность коллектива — пропаганда подлинно народного творче-

ства наших земляков, донских казаков. Воистину, кипучая энергия молодого

руководителя вдохнула свежую творческую струю в жизнь ансамбля. Работа

над новыми программами началась с изучения народно-песенного творчества

Донского края. Были организованы фольклорные экспедиции во многие станицы

и хутора нашей области, где ещё сохранился казачий уклад и память о далёких,

легендарных предках. Из многочисленных поездок сотрудники ансамбля привез-

ли сотни записанных на бумаге и плёнке казачьих песен. Началась кропотливая

работа по их расшифровке, тщательному отбору наиболее ярких, пригодных для

концертного исполнения. Бережное отношение к наследию донских казаков, их

Èç-çà Äîíà ïåñíþ âûâåäó...

А.Н. Квасов