94
(1982). В 1998 году удостоен звания народного артиста России, в 1999 году на-
граждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».
Став художественным руководителем ансамбля, Квасов определил новую
творческую направленность коллектива. В её основу были положены народно-
песенные традиции Донского края.
«Ансамбль Донских казаков — не фольклорный коллектив, а коллектив про-
фессиональный, основанный на казачьем фольклоре, воплощённом в сценической
форме», — любил повторять Анатолий Николаевич. Сохраняя лучшие качества
казачьего фольклора, формируя лицо коллектива, Анатолий Квасов приобрёл
известность и широкую популярность. Впрочем, как и сам ансамбль.
Большое внимание уделял он построению концертной программы, важная
составляющая которой—дина-
мическое, сквозное развитие.
Квасов понимал, что условия
сцены—особые. Народная пес-
ня из естественного существо-
вания попадает в сценическую
атмосферу, и здесь она должна
как бы вра с ти в заданные
условные рамки подмостков
сцены, стать ещё более выра-
зительной и не утратить своих
первозданных качеств. Песня
должна жить, затрагивать чув-
ства слушателей.
Квасов заставил хор дви-
гаться, создавать театрализо-
ванные картинки, использовать
различные хореографические
приёмы: «приплясывания»,
«коленца», характерные для
донской традиции. Был создан
единый сценический образ — обязательно темноволосые казачки с аккуратно
собранными в шлычку волосами, а казаки с пышными чубами, подкрученными
усами. Как-никак — бравые донцы. Не шутка! Анатолий Николаевич ввёл в
оркестр духовой состав, что способствовало красочной оркестровке и вырази-
тельности звучания.
С приходом в ансамбль Квасова, определилась принципиально новая твор-
ческая направленность коллектива — пропаганда подлинно народного творче-
ства наших земляков, донских казаков. Воистину, кипучая энергия молодого
руководителя вдохнула свежую творческую струю в жизнь ансамбля. Работа
над новыми программами началась с изучения народно-песенного творчества
Донского края. Были организованы фольклорные экспедиции во многие станицы
и хутора нашей области, где ещё сохранился казачий уклад и память о далёких,
легендарных предках. Из многочисленных поездок сотрудники ансамбля привез-
ли сотни записанных на бумаге и плёнке казачьих песен. Началась кропотливая
работа по их расшифровке, тщательному отбору наиболее ярких, пригодных для
концертного исполнения. Бережное отношение к наследию донских казаков, их
Èç-çà Äîíà ïåñíþ âûâåäó...
А.Н. Квасов