Previous Page  96 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 96 / 160 Next Page
Page Background

96

Èç-çà Äîíà ïåñíþ âûâåäó...

Импресарио очень быстро смекнули, что публику, никогда не видевшую

наш коллектив, ввести в заблуждение нетрудно, а с маленькой группкой вести

бизнес куда выгоднее, чем с большим ансамблем. В то время многие предлагали

Квасову перекроить программу, разбиться на бригады и тоже гастролировать

за рубежом. Анатолий Николаевич такие авантюры категорически отвергал.

Говорил, что разбить коллектив на группы легко, собрать всех и вернуться к

настоящей серьёзной работе — трудно. Теперь очевидно, что его принципиаль-

ность спасла ансамбль»...

Как бы то ни было, интерес к народному казачьему творчеству в стране, к

счастью, не пропал. И вот новое событие в жизни прославленного казачьего

коллектива: в 1996 году ансамблю присвоено звание «Академический».

Ставя своей целью пропаганду подлинно народного творчества, коллектив

ансамбля под руководством народного артиста России, лауреата Государственной

премии им. Глинки, профессора А.Н. Квасова стремился к тому, чтобы репер-

туарные песни звучали не только как прекрасные памятники старины, но и как

жизненное искусство сегодняшнего дня. Во многом артистам помогало и то, что

песни, которые они исполняли со сцены, были очень популярны в повседневном

быту, звучали во время праздников в донских станицах и на казачьих свадьбах.

Их не забывали простые, нетитулованные песенники из народа, передавая по

наследству из поколения в поколение. Концертные же формы исполнения, не на-

рушая гармонии и совершенства народного музыкального искусства, создавали

ему широкую массовую популярность.

Ансамбль песни и пляски — форма синтетическая, где хор, танцевальная

группа и оркестр составляют одно гармоническое целое. И всё же, говоря о

коллективе, хочется выделить в первую очередь хор, поскольку именно он на-

стоящий лидер: его выступления — драматургический стержень, который как

бы скрепляет все остальные номера программы, даёт концерту определённый

эмоциональный настрой, является его своеобразной движущей силой.

Кто хоть раз слышал и видел выступление хора, непременно отмечал высокую

культуру исполнителей, их музыкальность, вкус, чувство стиля. Гибкость, под-

вижность голосоведения хорового коллектива просто поражают. Много добрых

слов можно сказать о мастерстве певцов и певиц, умеющих из каждой песни

создать яркую картину народной жизни.

Монументальные исторические песни, былины, песенные циклы, объединён-

ные общей тематикой, песенные «веночки», состоящие из величальных, хоровод-

ных и гулебных свадебных песен, шуточные, лирические, военные составляют

основу концертных программ Донских казаков.

Вокально-хореографические композиции в репертуаре ансамбля являются той

формой концертного действия, которая наиболее удаётся коллективу и обеспе-

чивает постоянный зрительский успех. Одной из характерных черт концертной

программы ансамбля Донских казаков является сочетание исторической досто-

верности и художественной правды.

Танцевальные номера программы создавались с учётом характерных особен-

ностей хореографической культуры Дона. Кроме чисто фольклорной програм-

мы, репетировались сюжетные танцы, посвящённые страницам героического

прошлого и настоящего жителей Дона, казаков. Кого не взволнует, не взбодрит

лихая казачья пляска с саблями, наряженных в старинные живописные одежды