Previous Page  12 / 224 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 224 Next Page
Page Background

12

Îëåã Äîðîãàíü

Америка ей — по колено,

Как возле забора лопух.

Что ж, только она, провинция, не утратила слух, тот слух народный, ко-

торым земля полнится и стелется славой. В глуши её глубже и отчетливее

слышится голос народной души. И Е. Юшин, чутко прислушиваясь к ней,

словно бы убеждает читателя, как она чиста, невосприимчива к инородным

иноземным влияниям и посулам, как далека она от разрекламированных благ

погибельной западной цивилизации.

Поэт приводит нас к истокам, исполненным горестной и скорбной мно-

гострадальности народной. При всём размахе своего жизнеутверждающего

лирического порыва он не может погрешить против правды.

Горькая, молчаливая, милая сторона.

В розовой дрожи осени пухнут бока дорог.

Звёзды грачами склёваны, с садиною — луна.

Плачет рябина пьяная ягодой на порог.

С горечью, вобрав, должно быть, зренье старожилов, поэт подмечает:

Опустело на сердце — до звона.

Уместилось прошлое в горсти.

Над садами красная икона

Догорает —

Некому спасти.

И вдруг прозреньем надежды на спасение Руси, на справедливый суд и

лад на земле к поэту приходят строки: «Даль — огромна, высь — безмерна.

/ Перед ликом — только Бог». Так через осознание горестной доли Родины

приходит осознание себя в Боге.

Поскольку чистое, духовное, народно-песенное начало у поэта — от его

провинциальной Родины, постольку Дух божественного, разлитый в природе,

безыскусно, естественно проявляется в его лирике, не лишённой то подспуд-

ного, то сознательно молитвословия:

О тебе, моя берёза под луной,

О тебе, туман пролётный, заливной,

О тебе, открытый небу светлый дом,

Не забуду помолиться перед сном.

Всю жизнь поэт ищет себя. Изучает свой подспудный и поднебесный мир

как мир вселенной, чтобы добиваться понимания всеобщего. И добивается

его через посредство своих друзей-единомышленников, болеющих бедами

Родины: