32
Алексей Береговой «Дорога на Селиндер»
Мы ехали недолго, но какими-то полутёмными переулками, которые пло-
хо просматривались из освещённого, с заиндевевшими стёклами автобуса,
и, если бы мне пришлось назад идти пешком, я бы вряд ли нашёл дорогу к
центральной улице.
На пятой или шестой остановке мы выбрались из автобуса и минут пять
ещё шли вдоль кирпичных двухэтажных домов старой постройки. Наконец
Аврора сказала:
— Ну, вот и пришли. Я здесь живу.
Мы стояли и молчали, не зная, что делать дальше. Уже было поздно, и
Авроре, наверное, хотелось уйти домой, но она почему-то ждала, когда я
первым скажу: «До свиданья». Но мне совершенно не хотелось говорить этих
слов, и потому я молчал. Над входом в подъезд горела голая электрическая
лампочка, и она мешала мне обнять Аврору.
— Ты где живёшь? — то ли спросила, то ли намекнула Аврора.
— В Интуристе, — сказал я.
— Ничего себе! — непонятно удивилась она.
— Я же и есть иностранный турист, — сказал я.
—На туриста ты мало похож, — усмехнулась она. —А точнее, — совсем
не похож.
—О, ты у нас, как я вижу, великий специалист определять людей по внеш-
ности, — теперь уже съехидничал я. Мне начинала надоедать эта переброска
колкостями, и я почувствовал желание их закончить.
— Пойдём, — неожиданно сказала Аврора.
— Куда? — невольно спросил я.
—Ко мне. Иностранца в нашем городе отпускать среди ночи очень опро-
метчиво. Хоть это и банально, но, если хочешь, угощу чаем. Но спать будешь
на кухне…— и, посмотрев на меня с улыбкой, добавила:
— Один.
Не дав мне ответить, она повернулась и пошла в подъезд, всем своим
видом говоря, что вынуждена это делать, хотя не испытывает ни малейшего
желания. И я снова на секунду заколебался, потому что неожиданная мысль
врезалась в голову: «А вообще, на что она мне нужна, если я не собираюсь
здесь задерживаться?». Я отбросил эту мысль и пошёл за девушкой следом,
сознавая, что нужна она мне и именно потому, что не собираюсь здесь за-
держиваться.
Аврора сейчас нужна была мне для того, чтобы почувствовать, что я
снова живу.
4
Квартира Авроры на втором этаже. Мы поднимаемся по деревянной,
поскрипывающей ступеньками лестнице, и Аврора открывает замок своим
ключом.
В квартире темно, лишь в небольшой прихожей горит плоский настенный
светильник. Маленькие круглые часы на боковой стене показывают половину
двенадцатого ночи.
— Раздевайся, — шёпотом говорит Аврора, — одежду вот сюда вешай,
там внизу есть тапочки. И проходи на кухню.