57
ДОН_новый 15/1-2
очень обильный. Только вот куда он направляется этот одиночный трактор,
можно только гадать.
Рассматривать дорогу и размышлять дальше мне некогда, и я направляю
машину по следу трактора, автоматическая трансмиссия сама включает
передний привод, и джип довольно легко идёт по рыхлому, не очень глубо-
кому снегу. Ехать тут довольно приятно, только чистый белый снег отражает
солнечный свет и слегка слепит глаза, заставляя щурить веки и напрягаться,
когда необходимо посмотреть вдаль.
Кругом пустыня и тишина, если не считать легкого урчания мотора, да
скрипа снега под широкими колёсами джипа. Я часто посматриваю в зеркала
заднего вида, но гаишной погони не видно, и с каждой сотней метров я всё
больше успокаиваюсь. И только ещё сильнее хочется курить.
Неожиданно тракторный след идёт по какой-то узкой лощине вниз, с каж-
дым метром набирая крутизну и делая такие вихлястые повороты, что у меня
порой захватывает дух. Я сбавляю скорость до минимальной и двигаюсь по
снегу, тормозя двигателем. Да, здесь зимой может проехать только рисковый
водитель и лишь на полноприводной технике, но тракторный след всё так же
вьётся перед капотом джипа, и я стараюсь не терять его из вида.
Неожиданно крутизна склона заканчивается, и передо мной открывается
широкое белое и ровное пространство, и я понимаю: вот он древний Яик,
— река Урал, а значит, и граница. И никаких постов, никаких строений, во-
обще ничего, кроме стылого белого безмолвия. Береговой склон уходит назад
отвесной стеной, отбивая даже мысли о возможности по нему подняться, а
тракторный след всё также зовёт меня за собой на противоположный берег
и знать бы, где там суша начнётся на самом деле.
Я прикидываю свои возможности. Джип раза в три тяжелее трактора,
который бегает с максимальной скоростью сорок километров в час. Прикиды-
вать толщину и прочность льда возможности нет, ясно лишь одно: обратная
дорога для меня уже отрезана, и двигаться нужно только вперёд. Я ещё раз
смотрю карту. До ближайшей казахской трассы от реки километра три, от
силы—пять, можно, в случае чего и пешком дойти. Главное, не провалиться
под лёд где-нибудь посередине реки.
Приоткрыв на всякие случай водительскую дверцу, я медленно двигаюсь
дальше. Мне ни в коем случае нельзя терять из виду тракторный след, — ни-
кто бы не смог гарантировать, что трактор сам где-то не провалился под лёд,
а потом полынья подмёрзла и припорошилась снегом, такая полынья намного
опасней открытой воды, и только оборванный тракторный след может на
неё указать.. Но невидимый мне трактор всё также уверенно бежит впереди
меня, точно под ним только твёрдая земля, и я постепенно довожу скорость
джипа до сорока километров.
Так я и еду, напрягая зрение и всматриваясь в бело-серый след перед ка-
потом, левая рука держит открытой дверь, левая нога на подножке, а правая
тянется, осторожно придавливая газ. Даже так избежать внезапного купанья
очень сложно, и я все надежды вновь возлагаю на везение. Дрожа от на-
пряжения и страха, я переползаю на тяжёлой машине реку и только, когда
чувствую, что капот джипа заметно задрался вверх, снова устраиваюсь на