Previous Page  57 / 184 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 57 / 184 Next Page
Page Background

57

ДОН_новый 15/1-2

очень обильный. Только вот куда он направляется этот одиночный трактор,

можно только гадать.

Рассматривать дорогу и размышлять дальше мне некогда, и я направляю

машину по следу трактора, автоматическая трансмиссия сама включает

передний привод, и джип довольно легко идёт по рыхлому, не очень глубо-

кому снегу. Ехать тут довольно приятно, только чистый белый снег отражает

солнечный свет и слегка слепит глаза, заставляя щурить веки и напрягаться,

когда необходимо посмотреть вдаль.

Кругом пустыня и тишина, если не считать легкого урчания мотора, да

скрипа снега под широкими колёсами джипа. Я часто посматриваю в зеркала

заднего вида, но гаишной погони не видно, и с каждой сотней метров я всё

больше успокаиваюсь. И только ещё сильнее хочется курить.

Неожиданно тракторный след идёт по какой-то узкой лощине вниз, с каж-

дым метром набирая крутизну и делая такие вихлястые повороты, что у меня

порой захватывает дух. Я сбавляю скорость до минимальной и двигаюсь по

снегу, тормозя двигателем. Да, здесь зимой может проехать только рисковый

водитель и лишь на полноприводной технике, но тракторный след всё так же

вьётся перед капотом джипа, и я стараюсь не терять его из вида.

Неожиданно крутизна склона заканчивается, и передо мной открывается

широкое белое и ровное пространство, и я понимаю: вот он древний Яик,

— река Урал, а значит, и граница. И никаких постов, никаких строений, во-

обще ничего, кроме стылого белого безмолвия. Береговой склон уходит назад

отвесной стеной, отбивая даже мысли о возможности по нему подняться, а

тракторный след всё также зовёт меня за собой на противоположный берег

и знать бы, где там суша начнётся на самом деле.

Я прикидываю свои возможности. Джип раза в три тяжелее трактора,

который бегает с максимальной скоростью сорок километров в час. Прикиды-

вать толщину и прочность льда возможности нет, ясно лишь одно: обратная

дорога для меня уже отрезана, и двигаться нужно только вперёд. Я ещё раз

смотрю карту. До ближайшей казахской трассы от реки километра три, от

силы—пять, можно, в случае чего и пешком дойти. Главное, не провалиться

под лёд где-нибудь посередине реки.

Приоткрыв на всякие случай водительскую дверцу, я медленно двигаюсь

дальше. Мне ни в коем случае нельзя терять из виду тракторный след, — ни-

кто бы не смог гарантировать, что трактор сам где-то не провалился под лёд,

а потом полынья подмёрзла и припорошилась снегом, такая полынья намного

опасней открытой воды, и только оборванный тракторный след может на

неё указать.. Но невидимый мне трактор всё также уверенно бежит впереди

меня, точно под ним только твёрдая земля, и я постепенно довожу скорость

джипа до сорока километров.

Так я и еду, напрягая зрение и всматриваясь в бело-серый след перед ка-

потом, левая рука держит открытой дверь, левая нога на подножке, а правая

тянется, осторожно придавливая газ. Даже так избежать внезапного купанья

очень сложно, и я все надежды вновь возлагаю на везение. Дрожа от на-

пряжения и страха, я переползаю на тяжёлой машине реку и только, когда

чувствую, что капот джипа заметно задрался вверх, снова устраиваюсь на