183
ДОН_новый 15/1-2
звезды» необходимо было написать так, чтобы защитить на пятёрку. Имя любимого
поэта и публициста к этому обязывало. Года полтора ушло на достижение этой цели.
Готовясь выехать по назначению в ворошиловградскую газету «Молода гвардiя»,
я получил письмо редактора этой газеты Павла Оснача о том, что предложенное мне
место занято более опытным работником. Оставалось ехать домой, в Шахты. Город
был тогда центром Каменской области. Придя в редакцию областной газеты «Ле-
нинское знамя», я встретился с А.А. Мазиным, заведовавшим отделом информации.
Он обрадовано сказал мне, что как раз от него в молодёжную газету уходит Нина
Дмитриевна Чисикина, а это значит, что есть в отделе для меня вакантное место.
Что могло быть лучше!
Сотрудничество наше продолжалось недолго — с июля 56-го года по ноябрь
57-го. Но научиться у своего наставника мне удалось многому . Когда Каменскую
область упразднили, газета стала городской, штат её втрое уменьшился. Мазину
предложили работу в Липецке, где и прошли последние годы его жизни, а меня
перевели в «Молот».
Работал я в отделе информации, потом, в 59-м году редактор Александр Михайло-
вич Суичмезов предложил мне перейти в отдел литературы и искусства, и с того вре-
мени началось моё знакомство, а потом и сближение с писательской организацией.
В том же 59-м году я был принят в Союз журналистов СССР.
В том же 59-м декан историко-филологического факультета РГУ Владимир Алек-
сандрович Золотов пригласил меня на полставки преподавателя теории и практики
печати, и я до 62-го года читал лекции студентам — вечерникам и заочникам.
В том же 59-м состоялся мой дебют в коллективном сборнике стихов «Молодые
голоса». И в том же году я собрал рукопись первой своей книжки стихов. Она вышла
в Ростиздате в 61-м году под названием «Любимый цвет». К тому времени я уже
перешёл из газеты «Молот» в журнал «Дон».
Дальше всё казалось неправдоподобно благополучным восхождением. В декабре
62-го меня приняли в Союз писателей, с января 63-го ввели в редколлегию «Дона»,
в 64-м вышли одна за другой книжки «Только вместе!» (для детей) и «Пристрастие»
(лирика), в 68-м «Эпоха бережной любви», в 70-м — первая книжка в Москве
«Корень добра»…
Прерву этот перечень. Вспомню только о самом ярком, что выпало на мою долю
в 70-х годах. Это работа над песнями к спектаклям Юрия Ерёмина, Владимира
Молчанова и других режиссёров, поставленным на сцене Ростовского театра юного
зрителя. Без той школы, которую мне посчастливилось пройти в 40 – 45 лет, я не
представляю себе своего дальнейшего тридцатилетнего пути, дотянувшегося до
нынешней встречи с читателем.
Всё, что происходило со мной в литературной жизни, скорее всего, можно обозна-
чить врождённой метафорой: «Обезьяна на Весах»., а повествовательно – строчками
из не удавшейся мне поэмы «Право на грусть»:
И паденья бывали, и взлёты
в переменчивой жизни моей.
Чем суровей бывали заботы,
тем сильней горячил я коней.
Ниву слов, то крутых, то изящных,
неумело, поспешно пахал…
как данайцев, дары приносящих,
опасался высоких похвал.
Август 2007.
Н.Скрёбов.