53
ДОН_новый 15/3-4
бегу в её поворот, поскользнулся, споткнулся, и не выпуская ворота куртки
из руки, упал в рыхлый снег, уже на животе стал спускаться с крутого склона,
нагребая лицом, плечами перед собой сугроб.
И вдруг перед ним выросло какое-то препятствие, сугроб уперся в него,
и человек остановился.
—Забор…—удивленно прошептал он, чувствуя слабую радость от встре-
чи с чем-то таким, чего до этого вокруг него не было и не предвиделось…
2
Без пятнадцати семь я уже нервно ходил у этого, в голубых тонах, но
какого-то бесформенного современного здания «Развлекательного центра».
Честно говоря, мне было совсем не до развлечений., — в любую минуту я
ждал какого-нибудь подвоха, провокации, возможно, роковой, направленной
против меня. Ждал от Алтынбека, моего старого знакомца, от «полуказаха»
Амана, от Николая, наконец. Кругом сновали какие-то люди, очень подо-
зрительные на мой взгляд, и любой из них мог членом банды Назарбая или
ей подобной.
Я курил сигарету за сигаретой, медленно двигался вдоль фасада по скри-
пучему снегу от света к тени, от к тени к свету, ловил признаки опасности и
тяжело думал: «Что я затеял? И что мне это даёт?» Я задавал себе вопросы и
не мог на них ответить, я понимал, что это глупо, что надо быстрее смыться
из этого города, но таким я был — здравый смысл у меня вытесняла моя
натура, а она мне, как всегда, говорила, нет — твердила: «Прежде чем что-
то делать дальше, ты должен убедиться...» И помалкивала, когда я пытался
понять: нужно мне это или не нужно.
Николая я увидел у стеклянного главного входа ровно в семь, если верить
большим электронным часам, красно светившимся на фасаде здания. Быстро
подошёл.
— Привет, — сказал я, протягивая руку.
Он промолчал, но руку мне пожал.
—Мне надо подойти к охраннику главного входа, —сказал я, выбрасывая
в снег сигарету. — И главное, тебя ему показать. Думаю, доложат.
— Идём...
За дверью большой холл, наполненным неярким синим светом — вечер
уже в разгаре. Холл перегорожен блестящим турникетом с вращающимися
никелированными калитками, у стен — красные пластиковые стулья, на
которых устроились несколько человек; за турникетами монументально воз-
вышались, похожие на скифских каменных баб, но в национальных казахских
мужских одеждах, четыре молчаливых охранника. Народ предъявлял им
какие-то билеты и проходил внутрь.
Я придвинулся к одному из монументов.
—Мне к Алтынбеку нужно, — старательно, по-свойски произнёс я, —по
договорённости.
Охранник что-то сказал по-казахски другому монументу. Тот, похожий на
Чингис-хана (мне почему-то так казалось, хотя великого хана никогда не видел
даже на картинках), протянул толстый палец в сторону калитки, кивнул.