Table of Contents Table of Contents
Previous Page  26 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 26 / 44 Next Page
Page Background

24

Герой его произведений – рабочий, летчик – человек, живущий интересами своей

страны. Сохраняя неизменной эту основу характера героя, писатель проводит его

через разные этапы истории нашей страны: 1930-е годы, Отечественную войну,

послевоенный период, 1950-1960-е годы.

В 1930-х годах начинается действие первого романа П. Лебеденко –

«Навстречу ветрам». Страна создавала в эти годы свой воздушный флот и кадры

для него. Лебеденко показывает, как мечтали о полетах рабочие парни, как они

шли в авиацию, как формировался их характер. Во второй части романа он рисует

их вступившими в большую жизнь, опаленными войной.

В романе «Дважды жить не дано» писатель изображает заводской коллектив,

молодежную бригаду, обращается к проблемам морали.

В романе «Льды уходят в океан» в центре внимания также коллектив рабочих,

трудящихся в суровых условиях Крайнего Севера.

Проза 1960-х годов часто отображала влияние дурных примеров, пошлости и

преступных типов на молодежь.

По роману «Льды уходят в океан» поставлен двухсерийный телевизионный

фильм (студия имени Довженко). Он инсценирован и поставлен на сценах ряда

драматических театров страны.

В 1972 году вышел в свет роман «Четвертый разворот». В нем писатель

возвращается к своим молодым героям-летчикам. Главы, рассказывающие о

суровых днях войны, сменяются главами о мирных делах нашей страны. Рассказ

об отцах сменяется повествованием о сыновьях. Действие развивается на Крайнем

Севере, на Украине, в Италии, но где бы ни был герой – он всегда остается

человеком мужественным, не терпящим компромиссов, готовым отдать свою

жизнь за Родину.

По этому роману также написан сценарий и снят фильм.

Шахтерам посвящены документальная повесть «Люди, как реки…» (1973) и

роман «Черные листья» (1974). В них рассказано о призвании и чести рабочего, о

трудной и мужественной профессии шахтера.

Пьеса с одноименным названием входила в репертуар драматических театров

последней четверти прошлого столетия.